Ювелирный колледж москва

Профессия «Ювелир»

СОДЕРЖАНИЕ

Сердце колледжа – Ресурсный центр по подготовке кадров для ювелирной отрасли. Именно здесь можно получить профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации.

Колледж готовит ювелиров с 1984 года. Профессию широкого профиля «Ювелир» получают в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Профессии «Эмальер», «Ювелир-филигранщик», «Ювелир-монтировщик» и повышение квалификации можно получить в рамках дополнительного профессионального образования.

В колледже получили путёвку в профессию многие известные российские ювелиры, более того, сформировались династии мастеров: Крайновых, Ждановых, Левшаковых, Рябовых, Исаевых…

Лучшие работы мастеров и студентов представлены в сертифицированном музее профессионального мастерства «Ювелирное искусство», который посещают школьники, абитуриенты, правительственные делегации. Колледж представляет экспозиции ювелирных работ на российских и зарубежных выставках, профессиональных конкурсах.

В Творческой ювелирной мастерской «Традиции Фаберже в ХХI веке» студенты ювелирного отделения – ювелиры, инкрустаторы, дизайнеры – под руководством мастера Прозорова Д.С. реализуют сложные проекты ювелирных изделий. Тематика работ разнообразна: как абстрактные образы будущего, так и герои романов, сказок, русских былин, современные трактовки традиционных изделий и копии известных работ.

Колледж № 36 имени Карла Фаберже: сила традиций и творчества! №1(9), 2013 год

Колледж № 36 имени Карла Фаберже создан в январе 2005 года. За время существования учебное учреждение часто меняло статус: ПТУ, СПТУ, лицей, техникум и, наконец, колледж. Вводились новые профессии, в коллектив вливались талантливые и творческие преподаватели, с предприятий столицы привлекались опытные мастера производственного обучения. Но, несмотря на все изменения, совершенствования и новизну, колледж имени Фаберже сохранил лучшие традиции профессионального образования и по сей день создаёт обстановку, благоприятную для поиска новых идей и творческой реализации. Имя самого известного ювелира было присвоено колледжу по просьбе правнучки самого Карла Фаберже, Татьяны Фёдоровны. Об особенностях реализации в образовательном процессе многолетних традиций декоративно-прикладного искусства и инновационного развития в дизайне и информационных технологиях нашему корреспонденту рассказала директор колледжа Мария Ивановна Никулаева.

— Колледж декоративно-прикладного искусства № 36 имени Карла Фаберже является одним из самых престижных образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы. Вы не просто готовите востребованных специалистов, но и закладываете основы художественного мышления. Мария Ивановна, расскажите, по каким направлениям вы обучаете студентов.

— Колледж готовит специалистов в рамках пяти укрупнённых групп специальностей: «Культура и искусство» — дизайнеров, ювелиров, художников-технологов и мастеров декоративно-прикладного и народных промыслов; «Экономика и управление» — бухгалтеров с углублённой подготовкой; «Информатика» — операторов ЭВМ; «Информационная безопасность» — техников по защите информации; «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров» — модельеров-конструкторов и художников по костюму. В структуре нашего колледжа представлены как отделения три старейших учебных заведения столицы: «Художественное» — это бывший Лицей декоративно-прикладного искусства № 332 имени Карла Фаберже, который, собственно, и дал имя колледжу, «Художественный текстиль» — Профессиональный лицей художественного текстиля № 323, который ведёт историю от рисовального училища при Даниловской мануфактуре, и «Информационно-технологическое» — Профессиональное училище № 93. Учебная работа колледжа базируется на современных образовательных технологиях, таких как исследовательская и самостоятельная работа студентов, проблемное и проектное обучение, использование современного пакета прикладных программ, рейтинговая система оценки знаний, использование мультимедийных технологий при проведении учебных занятий. При организации работы основное внимание уделяется обучающемуся — не как объекту учебно-воспитательного процесса, а как субъекту системы управления образованием. Многие студенты получают во время обучения дополнительные профессиональные компетенции. Допустим, основная профессия — ювелир, а дополнительные — эмальер, специалист по 3D-моделированию, филигранщик. Эти профессии в дальнейшей жизни очень пригодятся выпускникам, особенно когда они станут трудиться в небольших ювелирных мастерских, где требуются специалисты как широкого, так и узкого профиля. Эффективная управленческая и педагогическая деятельность направлена на разработку новой технологии профессионального образования, конечным результатом которой является выпускник, способный работать в условиях профессиональной мобильности, востребованный региональным рынком труда и самостоятельно адаптирующийся к изменениям экономики страны. По предложению наших социальных партнёров мы стали расширять направление подготовки ИТ-специалистов, открыв набор по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» и специальности «Организация и технология защиты информации». Согласно прогнозу Министерства образования и науки РФ, профессионалы по защите информации — одни из самых востребованных специалистов. По основному же профилю деятельности — «Культура и искусство» — будут доступны новая профессия «Инкрустатор» и специальности «Реставрация», «Графический дизайн» и «Флористика».

— Касаясь особенностей образовательного процесса, нельзя не отметить значительную роль педагога и его вклада в формирование творческой личности. Как говорится, чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

— Совершенно верно! Нашему колледжу присущи высокая корпоративная культура и творческая атмосфера, а выражается это в том, что каждый работник несёт личную ответственность за конечный результат деятельности образовательного учреждения. Главное, педагоги любят свою работу, уважают личность студентов и помогают им творчески реализоваться. Мы гордимся нашим преподавательским составом: 22 сотрудника имеют звание «Мастер золотые руки», 10 состоят в Союзе художников России и один — член Ассоциации художников в Париже, 8 — лауреаты конкурса «Грант мэра Москвы». Педагогический коллектив обладает высоким уровнем профессиональной компетентности и творческого потенциала для решения задач по подготовке специалистов и реализации Программы инновационного развития колледжа.

— Декоративно-прикладное искусство и ювелирное дело — это особый мир художественного творчества, который создавался на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Технологии совершенствуются, появляются новые методики работы, для подготовки специалистов этой области необходима соответствующая материальная база.

— В колледже функционирует самое лучшее и современное оборудование. И когда наши выпускники придут на крупное предприятие или в небольшую фирму, то они не увидят там каких-то незнакомых им станков. Некоторые лаборатории не имеют аналогов в других образовательных учреждениях Москвы, например, лаборатория по 3D-моделированию ювелирных изделий. Кроме того, у нас имеется ювелирная мастерская, приближённая к реальным условиям производства, творческая ювелирная мастерская «Традиции Карла Фаберже в XXI веке», лаборатория по изготовлению восковых моделей и лаборатория изготовления ювелирных изделий методом литья. В колледже функционирует пять учебно-производственных мастерских по подготовке операторов ЭВМ и дизайнеров информационных технологий и восемь — по подготовке художников. В рамках образовательной программы «Развитие учебно-производственного интегрированного комплекса целевой инновационной подготовки специалистов ювелирной отрасли» было установлено современное ювелирное оборудование. Открытие Ресурсного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации ювелиров позволило не только усовершенствовать профессиональные навыки студентов, но и приблизить образовательный процесс к условиям реального ювелирного производства. До 2016 года колледж планирует наращивать и модернизировать материально-техническую базу учебно-производственных мастерских за счёт бюджетных и внебюджетных средств колледжа, привлечения инвестиций социальных партнёров и работодателей, благотворительных взносов.

— На сегодняшний день активно начала развиваться система непрерывного образования, старинная пословица «Век живи — век учись» обрела новый смысл. Корректируются образовательные программы, учреждения среднего профессионального образования сотрудничают с вузами, ведь колледж является неотъемлемой частью и важным звеном в цепочке непрерывного образования.

— Происходящие в настоящее время кардинальные изменения в системе начального и среднего профессионального образования выдвинули на первый план работу по формированию качественно нового содержания профессионального образования на основе ФГОС нового поколения, основные черты которого — многоуровневость, гибкость, вариативность, универсальность, преемственность — должны обеспечить профессиональную мобильность, социальную защищённость и конкурентоспособность выпускников профессиональных учебных заведений на внутреннем и международном рынках труда. Мы повышаем профессиональную компетентность педагогических и руководящих работников, совершенствуем методическую базу.

— Многие предприятия малого бизнеса нуждаются в молодых специалистах декоративно-прикладного и ювелирного искусства. Вы сотрудничаете с крупнейшими компаниями отрасли. Вероятно, сложностей с трудоустройством у выпускников вашего колледжа не возникает?

— Мы активно развиваем отношения с потенциальными работодателями. Ежегодно социальные партнёры по всем профессиям и специальностям выдают сертификаты соответствия уровня и качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации выпускников колледжа требованиям ГОС, ОКПДТР, ЕТКС, КВЭД и ОКЗ. Колледж заключил более ста договоров с потенциальными работодателями на целевую подготовку квалифицированных кадров. Большое количество заявок на трудоустройство выпускников дают микропредприятия, где численность работников не более 6–8 человек. К сожалению, маленькие фирмы не могут дать перспективный заказ на подготовку кадров, но мы стараемся удов-летворить и их заявки при распределении выпускников. Наши партнёры — ведущие предприятия, такие как ООО «Русская ювелирная компания № 1», ЗАО Творческая фирма «Сирин», ООО «Часовой завод «Ника» и другие. Ещё в 2002 году колледж — первый из учреждений профессионального образования — стал членом Ассоциации «Гильдия ювелиров России». Ассоциация является заказчиком кадров для ювелирной отрасли и активно участвует в образовательном процессе колледжа по профессии «Ювелир» и специальности «Дизайнер в ювелирной отрасли», а также в профессиональной подготовке и переподготовке, повышении квалификации ювелиров (филигранщиков, эмальеров, монтировщиков, литейщиков, закрепщиков). Также колледж сотрудничает с Московской палатой ремёсел, Ассоциацией «Народные художественные промыслы России», Международной ассоциацией «Союз дизайнеров», Московской торгово-промышленной палатой. Проектом «Текстильлегпром» нашему колледжу было присвоено звание «Лучшая школа дизайна России» за многочисленные победы в региональных и международных конкурсах молодых модельеров-конструкторов и дизайнеров костюма «Экзерсис». Колледж осуществляет сотрудничество с международными организациями.

Студенты и преподавательский состав ежегодно участвуют в региональных и всероссийских профессиональных выставках, конференциях, конкурсах профессионального мастерства регионального и международного уровня. Работы студентов из года в год демонстрируются на Неделе российской моды в культурных центрах науки и искусства Европы: Парижа, Вены, Брюсселя, Мадрида. Колледж сертифицирован Торгово-промышленной палатой РФ. За последние пять лет коллектив принял участие более чем в 200 мероприятиях различных уровней: в днях города, федеральных ярмарках, днях Московского образования, выставках «Золотые руки мастеров» на ВВЦ, «Ладья», «Недра России», в конкурсах творческой молодёжи «Дельфийские игры», «Надежда», «Алтарь Отечества», «Творчество молодых». Колледж получил Гран-при на международном конкурсе «Экзерсис», одержал победу на всероссийских конкурсах «Мастерами славится Россия» и «Новое поколение», международных конкурсах «Кремлёвские звёзды» и «Дельфийские игры» в номинации «Ювелирное искусство». Такие мероприятия не только мотивируют студентов и педагогов, но и дают возможность работодателям оценить возможности и перспективы сотрудничества с колледжем.

— Специальности, по которым вы готовите студентов, всегда будут актуальны и востребованы, поскольку они касаются той сферы, вне которой невозможно представить себе жизнь: уникальные по своей сути вещи, будь то предмет декоративно-прикладного искусства или же ювелирное изделие, несут для человека особую эстетическую ценность. Выпускники устраиваются на высоко-оплачиваемые должности, но они также могут трудиться и частным порядком, организовав собственную фирму.

— Многие наши талантливые выпускники так и поступили, когда более или менее освоились в ювелирном мире. Как это бывает и во многих других профессиях, ювелир — довольно общее понятие. На самом деле внутри этого рода деятельности есть целая разветвлённая система профессиональных компетенций, имеющих как свою иерархию, так и свои нюансы деятельности, специализации.

Например, ювелир-монтировщик изготавливает оправу изделия, а ювелир-закрепщик крепит камни, ювелир-эмальер накладывает эмали. Труд ювелира-закрепщика — изделия со вставками из камней. Название профессии говорящее — этот специалист закрепляет обработанный камень в ювелирном изделии. Работа ответственная и творческая: важно не только хорошо закрепить камень в изделии, но и подчеркнуть его красоту. Кстати, этим специализациям мы обучаем и взрослое население на платной основе.

Ещё одна специализация ювелира — литейщик. В его обязанности входит отливание заготовок для ювелирных изделий и предметов утилитарного назначения: колец, серёжек и кулонов. Элита профессии — это ювелиры-модельеры и те, кто работает над эксклюзивными заказами — «эксклюзивщики»: гравёры, модельеры и эмальеры. Их деятельность по-настоящему творческая, так как именно их руками создаются сложные узоры и украшения на наших драгоценностях, по-настоящему художественных ювелирных изделиях. На самом гребне ювелирного мастерства можно считать дизайнеров.

Ювелирные изделия украшают повседневную жизнь и в то же время делают её стабильной: драгоценности, в отличие от бумажных купюр, не подвержены инфляции и с годами станут только дороже. Не утратят ценности и ювелиры — люди, превращающие драгоценные металлы и камни в произведения искусства и предметы роскоши. Овладеть ремеслом ювелира нелегко, но награда того стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector