Радиотехнический колледж нижний новгород

Нижегородский радиотехнический колледж 20 мая отметит 80-летие

Нижегородский радиотехнический колледж 20 мая отметит 80-летие. Об этом сообщает управление общественных связей нижегородской мэрии.

Учебное заведение было открыто в 1930 году и называлось «Горьковский электротехнический техникум». Студенты обучались на двух отделениях — радио и слабых токов. Наименование техникума менялось в 1934, 1944 и в 1958 годах. В 1991 — он был преобразован в «Нижегородский технический колледж», как учебное заведение, которое обеспечивает высокий уровень профессионального образования, а в 2007 — переименован в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижегородский радиотехнический колледж».

Ежегодно колледж выпускает в среднем 230 квалифицированных специалистов для работы в промышленных предприятиях города по шести направлениям: «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», «Радиоаппаратостроение», «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники», «Компьютерные системы и комплексы», «Информационные системы» и «Экономика и бухгалтерский учет».

Материально-техническая база, обеспечивающая учебный процесс, включает в себя два учебных корпуса и общежитие. Общая площадь зданий и сооружений составляет 13 204 кв.м.

Коллектив Нижегородского радиотехнического колледжа с 80-летием учреждения поздравит глава администрации Советского района Нижнего Новгорода Вера Золотницкая. Также она вручит благодарственные письма и почетные грамоты лучшим сотрудникам и учащимся колледжа.

Copyright © 1999 — 2019 НИА «Нижний Новгород».
При перепечатке гиперссылка на НИА «Нижний Новгород» обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Нижегородский Радиотехнический Колледж (ГБОУ СПО «НРТК»)

  • Главное
  • Факультеты и специальности
  • Условия поступления
  • Студ Life
  • Публикации
  • Контакты
Бюджетное финансирование (бесплатное обучение):
Негосударственное финансирование (платное обучение):
Наличие общежития:
Трудоустройство:
Медицинская диспансеризация:
Кол-во студентов 580
Кол-во преподавателей 83

Общая информация

В 1946 организуется в г. Горьком новый техникум — электромеханический.

1958 год. По распоряжению Горьковского Совнаркома радиотехнический и электромеханический техникумы были объединены в «Радиоэлектротехнический техникум» — (ГРЭТТ).

Затем техникум завоевал статус престижного учебного заведения не только в городе и области, но и в России

1970 год — 50-летие техникума. 16 преподавателей и сотрудников за доблестный труд награждены медалями, а весь коллектив — юбилейным Ленинским дипломом: за создание отличных бытовых условий в общежитии, за хорошую работу библиотеки, за развитие творчества студентов, за спортивные достижения и за многое другое.

Если подсчитать все дипломы, медали, грамоты, которые получали работники и студенты, то их количество перевалит, наверное, за 1000.

Лидером, организатором, вдохновителем всех начинаний была комсомольская и профсоюзная организация техникума.

Студенты 70-х умели не только хорошо работать, учиться, но и отдыхать. В техникуме кипела жизнь: конкурс на лучший ВИА, конкурс на лучшую песню, смотры художественной самодеятельности… Всё успевали. Это потому, что с юмором было все в порядке.

70-е годы — годы движения ССО — студенческих строительных отрядов. С 1968 года техникум становится активным участником этого всесоюзного движения. Студенческие отряды проводников формировались на железной дороге; отряд Буревестник формировался в Молдавию, Астрахань, Ставропольский край; «Импульс» — в Горьковскую область. В 1975 г. был сформирован отряд «Радист» в Якутию для строительства домов и теплотрассы для золотодобытчиков. Отряд вошел в состав сборного Горьковского отряда из студентов университета, политехнического института, строительного института. Мы отлично поработали, мы выдержали марку ГРЭТТ. Отряд «Радист» привез грамоты и награды за отличную работу.

Да, это были славные годы. Замечательные люди своим трудом, учебой создавали имя техникуму.

80-е годы… Ветер перемен. Начало реформ. Страна в поиске новых путей развития. Коллектив оказался перед новой проблемой — жить по-новому. Жизнь не стоит на месте, технический прогресс решительно идет вперед. Надо было строить новую концепцию развития учебного заведения.

Техникум был полностью реконструирован: отремонтированы актовый и спортивный залы, оборудован ещё один спортивный зал для занятия аэробикой, шейпингом, открыты вычислительный центр и новые лаборатории. Изменились и направления деятельности техникума. Открыта подготовка специалистов по заочной форме обучения. В учебный процесс были внедрены новые специальности. Значительно расширены и укреплены связи с производством. Успешно решены и другие многочисленные проблемы. П

Техникуму было вручено переходящее Красное знамя за 1 место во Всесоюзном соревновании среди ССУЗов технического профиля.

Во всем мире, а затем и в нашей стране начался компьютерный бум. Огромный интерес к этой теме возник и в студенческой среде. Время шло, а у нас в учебных планах отсутствовала вычислительная техника. Нужны были люди с новым образом мышления, специалисты, энтузиасты, которые бы взялись за это дело.

Техникуму нужна была своя вычислительная база, и началось строительство вычислительного центра. Практически этот техникум стал первым в регионе, кто создал у себя компьютерную базу. А в 1986 году принимается решение об открытии новой специальности по обслуживанию и ремонту ЭВМ. Техникум нашел свой путь. Представители фирмы IBM, приезжавшие в колледж, одобрили этот путь развития.

Сегодня в колледже более двухсот компьютеров, подключеных к сети Интернет восемь классов вычислительной техники, 16 лабораторий, 32 кабинета.

Нижегородский радиотехнический колледж: спрос на выпускников превышает предложение

Первый набор — 120 человек — учащихся на радиоотделение в Нижнем Новгороде, тогда Горьком, был произведен в 1930 году. На 1 сентября 2013 года Нижегородский радиотехнический колледж принял 460 первокурсников. О дне сегодняшнем учебного заведения с долгой и славной историей наш разговор с директором ГБОУ СПО “Нижегородский радиотехнический колледж” Ириной КОРМЩИКОВОЙ.

— Сразу отмечу, обучение у нас ведется только по техническим специальностям. Мы готовим специалистов для радиоэлектронной промышленности, предприятий машиностроения, связи и по информационным технологиям. В этом году план набора выполнен на сто процентов: на первый курс принято 460 человек. Сформировано 16 учебных групп. На сегодняшний день мы являемся учреждением интегрированного типа, осуществляем подготовку по двум уровням в соответствии с новым законом об образовании, вступившим в силу 1 сентября.

У нас четыре группы первого уровня — это подготовка высококвалифицированных рабочих на такие остродефицитные специальности, как “станочник, оператор станков с ЧПУ”, “наладчик станков с ЧПУ”, “монтажник радиоэлектронной аппаратуры” (очень востребованная профессия) и “сборщик изделий электронной техники”. Последняя специальность — новая, которую мы открыли в этом году, и в области больше никто не готовит таких специалистов по микроэлектронике.

В 12 группах осуществляется подготовка специалистов среднего звена — техников, технологов по направлениям: радиоаппаратостроение, техническое обслуживание и ремонт электронной техники, сети связи и системы коммутации, информационные системы, компьютерные сети и комплексы, технологии машиностроения и техническое обслуживание оборудования для производства электронной техники, радиоэлектронные и приборные устройства. Ряд специалистов готовит только наш колледж — можно сказать, у него монопольное положение на рынке.

С 1 июля колледж прошел процедуру реорганизации, к нам присоединилось еще одно образовательное учреждение — Нижегородский техникум электроники и связи. Объединение близких по профилю учебных заведений с одними и теми же работодателями дало синергетический эффект. Техникум электроники и связи всегда занимал достойное место на рынке образовательных услуг, в 2009 году он стал победителем приоритетного национального проекта по образованию и на его базе был создан ресурсный центр по подготовке специалистов для предприятий радиоэлектронной отрасли. Сейчас ресурсный центр работает на базе колледжа.

— Насколько я помню, одним из основных условий участия в нацпроекте было обязательное софинансирование работодателем?

— Да, и предприятия выделили на создание ресурсного центра 10 миллионов рублей. Грантовые деньги пошли на закупку учебно-лабораторного оборудования, ремонт мастерских, лабораторий, кабинетов, на обучение персонала и методическое обеспечение образовательного процесса (в первую очередь обновление электронных образовательных ресурсов), и на сегодня весь учебный процесс в колледже компьютеризирован.

— То есть сейчас обучение не отстает от требований предприятий?

— Мы всегда готовили кадры в соответствии с потребностями отрасли. Новое оборудование, конечно же, позволило нам сделать рывок вперед в плане качества обучения, ребята стали приходить на практику и на производство более подготовленными. Например, в нашей лаборатории станков с ЧПУ есть тренажеры-имитаторы реальных станков, закуплена для специалистов по радиоэлектронике в учебные мастерские современная измерительная аппаратура, паяльные станции и т. д. — мы постарались учебный процесс максимально приблизить к производственному, чтобы, приходя на рабочее место, выпускники тратили как можно меньше времени на период адаптации. Но технологии развиваются очень быстро. С одной стороны, такое оснащение, как у нас, имеют немногие. С другой — прошло почти пять лет… А идти в ногу со временем позволяет тесное сотрудничество с предприятиями — нашими социальными партнерами. Под запросы работодателей разработаны специальные вариативные курсы, оценочные критерии, какими компетенциями должен обладать выпускник колледжа.

— Вы, Ирина Александровна, сказали: “Остродефицитные специальности”. Значит ли это, что все выпускники по этим специальностям трудоустроены?

— На сегодняшний день подготовка специалистов идет под конкретные рабочие места. В этом году на всех 460 человек у нас есть договоры с предприятиями о том, что по окончании колледжа они будут трудоустроены. Спрос на наших выпускников больше, чем мы можем удовлетворить. Сказываются демографические процессы, в армию призывают ребят, кто-то идет в высшие учебные заведения по профилю (выпускники колледжа учатся в вузе по сокращенной ускоренной программе 3,5 года), поэтому на производство идут не все. Но, к примеру, после армии наши выпускники часто приходят к нам в службу содействия трудоустройству, где есть банк вакансий, сформированный по заявкам предприятий.

— То есть социальное партнерство сложилось?

— Думаю, да. У нас работает координационный совет, куда входят представители предприятий-работодателей, — и это не формальная структура. Ежеквартально мы собираемся, обсуждаем самые важные вопросы в жизни колледжа. Работодатели, например, активно участвуют в проведении конкурсов профессионального мастерства. Так, специалистов машиностроительной отрасли — станочников, наладчиков — готовим совместно с Гидромашем, и конкурсы профмастерства по уже сложившейся традиции проходят в цехах Гидромаша.

Мы стараемся привлечь специалистов предприятий к преподаванию дисциплин. Часто используем такую форму работы, как урок в условиях предприятия. Например, часть лабораторных работ наши ребята проводят непосредственно на рабочих местах в Ростелекоме, потому что обновление там, конечно, идет опережающими наши возможности темпами, хотя и у нас неплохая лаборатория связи.

Педагоги колледжа — мастера производственного обучения и преподаватели спецдисциплин — ежегодно проходят стажировку на предприятиях: в НИИИСе им. Седакова, ННИИРТе, на заводе им. Фрунзе, ОАО “Нител” и “Ростелеком”, за что огромное спасибо нашим социальным партнерам. Все это повышает качество образовательного процесса, потому что позволяет быть в курсе тенденций развития той или иной отрасли. Устанавливаются более тесные взаимоотношения, и уже в подразделениях предприятий совместно с нашими педагогами обсуждаются образовательные проекты, планы прохождения практики студентами.
Надеемся, что новый Закон “Об образовании в Российской Федерации” позволит более активно использовать сетевое взаимодействие. Возможности реализации образовательных программ в условиях производства мы уже используем. Теперь это закреплено законодательно.

— Технические специальности — довольно сложные. В истории колледжа были провалы по набору?

— Никогда, потому что каждому набору предшествует большая подготовительная работа. В прошлом году мы ежемесячно проводили дни открытых дверей, активно участвовали во всех ярмарках учебных мест, которые проводились в городе. Приходится конкурировать со школами в силу демографических причин, и, конечно, есть перевес в сторону гуманитарных профессий. Но, думаю, мы подходим к признанию ценности технического образования.

Здесь в другом вопрос — в качестве приходящего к нам ученика. Учиться у нас действительно очень сложно: физика, математика, информатика — профильные предметы. И мы бы хотели иметь более подготовленных студентов. В этом году среднее образование стало общедоступным, отменены вступительные экзамены. Допустим, если в группу из 30 человек больше желающих, то мы отбирали по среднему баллу аттестата. Сентябрь — время адаптации и диагностики, дальше будет складываться целостная картина. Пока могу сказать, что средний проходной балл в этом году у нас был достаточно высокий — 4,2—4,5.

И мы уже начинаем готовиться к следующему набору. В 2014 году открываем новую специальность — “информационная безопасность”, и уже готовим базу, учебно-методический комплекс, программы, проводим обучение педагогов. Нам предстоит процедура лицензирования.

Отмечу, что мы в ряду немногих (около десяти) образовательных учреждений региона работаем по сертифицированной системе менеджмента качества. Это не просто дань моде, это позволяет отслеживать образовательные процессы, оценивать плюсы и минусы. Например, сейчас мы активно развиваем обратную связь — с работодателями, родителями, самими студентами. Удовлетворены ли они качеством нашей образовательной услуги? Хотя я не люблю говорить, что образование — услуга, думаю, что это все-таки от слова “образ”: образ того, чего мы хотим достичь, каким хотим видеть нашего выпускника. Поэтому большое внимание уделяется воспитательной работе. Да, надо подготовить профессионала, но еще и вырастить достойных граждан страны. В колледже активно работает студенческий совет, ребята сами выступают инициаторами добрых дел, акций. Например, две группы наших студентов шефствуют над детским домом № 6 в Кузнечихе, часто ходят туда, помогают. Это очень важно, чтобы волонтерское движение развивалось и студенты учились помогать тем, кто нуждается в помощи.

— Какой он, образ вашего студента?

— Наверное, педагоги всегда видят несколько идеализированный образ. Но, на мой взгляд, студент радиотехнического колледжа — образованный, воспитанный и в первую очередь мотивированный на получение той специальности, которой пришел обучаться. Некоторые наши студенты, выходя из колледжа, имеют две-три специальности, поскольку мы предлагаем много дополнительных программ и спецкурсов, используем возможности ресурсного центра. У нас талантливые студенты — и поют, и спортом занимаются, и научно-исследовательской деятельностью. Летом этого года наш учащийся Павел Чечеткин занял первое место в областной олимпиаде по профессии “станочник” и второе место во Всероссийской олимпиаде, прошедшей в Пермском крае. Наш первокурсник Никита Долбилин прошел всероссийский отбор и принял участие в финале международной IT-олимпиады для студентов учебных заведений высшего и среднего профессионального образования в Киеве. Там все были удивлены, потому что до финала дошли в основном студенты вузов. Наши ребята завоевывают много призовых мест, потому что они — увлеченные.

— Видимо, педагоги способны увлечь, а не жаловаться на нынешнюю молодежь.

— Проблема отцов и детей, смены поколений была, есть и будет. А молодежь у нас замечательная. Просто взрослым это надо замечать и развивать, учиться находить общий язык, ну и воспитывать на лучших традициях.
Надеемся, что новый учебный год будет для Нижегородского радиотехнического колледжа успешным, плодотворным на разные открытия, свершения и победы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: