Мок 1 москва официальный сайт колледж

Мок 1 москва официальный сайт колледж

Основное место работы: ГКУ города Москвы «Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы»
Должность: Первый заместитель директора

Первый Московский Образовательный Комплекс (1-й МОК)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Первый Московский Образовательный Комплекс»

pmok

Наша жизнь на северо-востоке Москвы и не только.

Первый Московский Образовательный Комплекс — это объединение четырех колледжей, двух общеобразовательных школ и четырех детских садов.

  • Реклама (ул. Тихомирова 10 корп.1) (на карте)
  • Ресторанный бизнес (Мурманский проезд 10 и 12) (на карте М10, М12)
  • Дизайн среды/одежды (ул. Стартовая 1 к. 2) (на карте)
  • Предпринимательства и ИТ/Экономика/Логистика (Староватутинский проезд 6) (на карте)
  • Ресторанный и гостиничный сервис (Староватутинский проезд 8 корп. 1) (на карте)
  • Художественные ремесла и народные промыслы (Мурманский проезд 8) (на карте)
  • Культура и искусство (ул. Докукина 16 стр.2) (на карте)
  • Прикладная эстетика (3-й Стрелецкий переулок 3) (на карте)

Подразделение Школа

  • СОШ 274 (ул.Тихомирова 6)
  • СОШ 1380 (ул. Тихомирова 10)

Подразделение дошкольного воспитания

  • Детский сад 1849 (ул.Тихомирова 8)
  • Детский сад 594 (ул. Тихомирова 13 и 13а)
  • Детский сад 1989 (ул. Тихомирова 13 корп. 2)
  • Детский сад 758 (Заревый проезд 8 корп 2)

Официальный сайт:
http://1-mok.mskobr.ru/
artcollege.ru
Директор комплекса: Мироненко Юрий Дмитриевич

В четверг и пятницу мы отмечали Международный день Учителя. Фотохроника четверговских гуляний вашему вниманию.
А так же поздравляем всех причастных к педагогике с праздником!

Новости

29 октября состоялось подведение итогов 2-го этапа конкурса «Школа новых технологий — 200» . Наряду с проектами других образовательных организаций, — программа Комплекса, представленная на конкурс, была признана одной из лучших.

С каждым годом в учебных заведениях столицы внедряется всё больше высоких технологий. Они обладают рядом уникальных особенностей и массой преимуществ. Благодаря электронному дневнику родители могут дистанционно, через компьютер или мобильный телефон, следить за поведением и успеваемостью своего ребенка. А систему безопасности в школах обеспечивают турникеты и видеонаблюдение. Подробнее об изменениях столичного образования смотрите в обзоре телеканала «Москва 24″ — «Мегаполис сегодня».

«Чему я могу научить ?» и «Чему я хочу научиться ?» — всегда спрашивайте себя об этом, сколько бы вам ни было лет. Задавайте себе эти вопросы, даже если Ваши дети давно окончили школу, даже если им теперь не очень интересны прогулки по зоопарку (кстати, а Вы сами давно там были?), даже если Вам далеко до участия в конкурсе «Московские мастера», но уж до уровня мастера своего района или улицы дорасти нетрудно. Помните, как в песенке Никитиных ? «Что из этого следует? — Следует жить, шить сарафаны» накидки, воротнички, готовить потрясающие закуски и десерты, краситься и делать причёски.

Коллектив 1-го Московского Образовательного Комплекса сердечно поздравляет Дорогого, Любимого Директора, Замечательного Учителя, Мудрого Руководителя, Друга и Коллегу, с Днем Рождения.

С 8 по 11 октября творческая группа студентов факультета «Предпринимательства и информационных технологий » под руководством педагогов Натальи Павловой и Ольги Кокоревой приняли участие в IV СУПЕРФИНАЛЕ Международного проекта «Салют талантов» Музыка 2014 , который проходил в Санкт-Петербурге!

На факультете «Предпринимательства и информационных технологий» состоялся ряд мероприятий посвящённый осени. В эти дни на площадке факультета можно было запросто увидеть невероятной красоты икебаны из осенних листьев, оригинально составленные осенние букеты, яркие поздравления в виде стенгазет и даже услышать пионерскую речевку-поздравление!

1 октября обучающиеся и педагоги 1-го МОК дали праздничный концерт в Центре социального обслуживания Свиблово. Концерт был приурочен ко Дню старшего поколения.

2 октября, 2014г. на факультете «Ресторанный бизнес» 1-го МОК был проведён пресс-тур с участием абитуриентов и их родителей, представителей Департамента образования г. Москвы, представителей профильных сми, экспертов отрасли, а так же руководителей, обучающихся и педагогов 1-го МОК.

В Москве объявили победителя конкурса «Студент года среднего профессионального образования Москвы — 2014» . Им стала студентка факультета «Дизайн» 1-го МОК Татьяна Дерюгина.

Минувший месяц для студентов-поваров ф-та «Предпринимательства и информационных технологий» ознаменовался рядом знаковых мероприятий, главным из которых стало успешное участие в 5-м Международном чемпионате по кулинарии и сервису «Студенческий пир», проходящем в рамках Международной выставки PIR EXPO (ранее «ПИР. Индустрия гостеприимства») . В течение сентября студенты активно к ней готовились и вместе с тем, участвовали ещё и во внутренней кулинарной эстафете факультета под названием «Быстро, качественно, вкусно» , которая была своего прелюдией «Студенческого пира». Факультет приоткрывает завесу о том, как это было.

С 1 октября, 2014 г. в 1-м МОК начался цикл показательных выступлений обучающихся в рамках проекта «Минута славы» , где главными действующими лицами являются студенты, учащиеся школ и воспитанники детских садов.

Первый Московский образовательный комплекс на метро Марьина Роща

Решение о выборе профессии — важный шаг молодых людей после выпуска из школы. На практике, чтобы стать грамотным экспертом определенного профиля, необязательно обучаться в вузе. Достаточно быстрый путь воплотить себя в предпочтенной специальности и получить профессиональные навыки — это поступление в колледж. Повышенный образовательный уровень в колледже относится не только к теоретической части образовательной программы, но и к практике. Обучение в первый Московский образовательный комплекс позволяет студентам наработать необходимый объем знаний для дальнейшей профессиональной карьеры или получения высшего образования.

Организация находится по адресу Стрелецкий 3-й проезд, 3.

Первый московский образовательный комплекс: образовательная формация нового типа №1(12), 2015 год

В образовательном ландшафте Москвы уже год присутствует качественно новый элемент. Это произошло после того, как в Медведково было завершено формирование первого многопрофильного комплекса, предлагающего самую продолжительную в столице траекторию обучения. Она начинается в четырёх детских садах, продолжается в двух общеобразовательных школах, одна из которых даёт углублённое знание английского языка, и достигает своей кульминации в четырёх колледжах СПО. Теперь это единое целое, одна образовательная семья, рискнувшая собрать под своим кровом совсем малышей и выпустить их зрелыми молодыми профессионалами с дипломами бакалавриата в кармане.

Семнадцать зданий, 6500 учащихся, 600 педагогов, около 80 лабораторий, студий, мастерских — это статистическая сторона. Предоставить ребёнку, подростку, молодому специалисту максимум возможностей для непрерывного развития, обеспечив не только возможности для его высокой личной мотивации, но и магистрали эффективного обмена ресурсами — это уже из концепции 1-го Московского образовательного комплекса, таково официальное название учреждения. Его флагманом стал Технологический комплекс № 14, который к моменту образования 1-го МОК уже был признанным лидером рейтинга профессиональных образовательных учреждений Москвы, лауреатом конкурса «Колледж будущего», победителем национального проекта «Образование».

В Первом Образовательном созданы

  • Школа новых технологий, включающая лаборатории робототехники и лего-конструирования, прототипирования и 3D-моделирования, а также естественнонаучную лабораторию PASCO
  • Школа креатива с лабораторией презентационных технологий, студией интерактивного искусства, учебно-тренинговой мини-типографией, 3D-, фото-, видеостудиями
  • Логистический кабинет — полностью автоматизированный комплекс, моделирующий логистические процессы на современном предприятии
  • Кулинарная студия, технологические лаборатории, оснащённые современным оборудованием для ресторанной кухни и позволяющие получить уникальные компетенции на рабочем месте
  • АРТ-зал — многофункциональный поливалентный комплекс, оснащённый современными акустическими, световыми и медийными технологиями
  • Система видеоконференцсвязи, которая даёт возможность оперативного контакта со всеми площадками и партнёрами.

Заявленное в концепции открытое образовательное пространство открыто в двух смыслах. В просторных коридорах учебных корпусов двери лабораторий, студий и классов, как нам показалось, всегда распахнуты, и даже проход вдоль них открывает живые картины творческого процесса обучения. Открыто это пространство также в технологическом, инновационном отношении: мультимедиа-центр с единой платформой, включающей самостоятельно разработанные и привлечённые информационные средства, электронные образовательные ресурсы широкого доступа, облачные сервисы — всё это здесь обыденность сегодняшнего дня. Отсюда логичным выглядит введение в средней и старшей школе спектра профилей — физико-математического, химико-биологического, социально-экономического и других ради обеспечения полноценной профессиональной ориентации. Такой подход даёт возможность подразделениям комплекса успешно участвовать в московском проекте «Школа новых технологий» с тем, чтобы предоставить каждому желающему выбор индивидуального образовательного маршрута. По направлениям профильной подготовки выстроены кластерные взаимодействия с вузами.

Результаты для школы: продвижение в рейтинге школ на триста позиций вверх за время после объединения; не просто участие, но победа в проекте «Школа новых технологий»: 1-й МОК опередил здесь лидеров московского образования. Значимым результатом стало также включение комплекса в проекты по международному и прикладному бакалавриату.

Команда

Мотором нового комплекса с самого начала является Юрий Дмитриевич Мироненко — заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук; именно он в течение многих лет руководил Технологическим колледжем № 14 и привёл его к заслуженным вершинам.

По убеждению Юрия Дмитриевича, в настоящее время для московского образования одним из приоритетных направлений развития является оптимизация сети образовательных учреждений по территориальному и отраслевому принципам. Одним из вариантов решения данной задачи как раз и является создание многопрофильных, многофункциональных образовательных комплексов, в которых реализуются образовательные программы среднего общего образования и программы профессионального образования. Юрий Мироненко и его единомышленники — он прямо называет их «командой» — посчитали, что в столице (в частности, в СВАО) должно появиться образовательное учреждение, которое отвечало бы перспективам развития образовательной сферы, заложенным в основных стратегических документах на уровне Российской Федерации и на уровне Москвы. Так родилась идея реорганизации Технологического колледжа № 14 в форме присоединения к нему трёх колледжей (Техникума художественных ремёсел № 59, Колледжа предпринимательства № 15, Московского художественно-педагогического колледжа технологий и дизайна) и двух общеобразовательных школ (средней общеобразовательной школы № 274 и школы с углублённым изучением английского языка № 1380). Эта идея была представлена в концепции объединения, поддержана руководством Департамента образования города Москвы, педагогическими коллективами и родительской общественностью учреждений.

В содержательном плане, поясняет Юрий Мироненко, структура образовательного комплекса включает в себя центры реализации всех направлений подготовки (исключая повторы): программы общего образования, основные профессиональные образовательные программы, программы дополнительного образования; в неё также входят центры, представляющие собой инновационную инфраструктуру колледжа.

Конкретно по главным элементам структуры: центр общего образования — интегрированная образовательная организация общего образования, реализующая программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования. Перед школами поставлена цель: достичь показателей, позволяющих войти в число лучших школ Москвы. Центр профессионального образования — крупная интегрированная образовательная организация СПО с едиными по специальности, но разноуровневыми модульными программами по профилям подготовки. Обеспечение кластерного взаимодействия в области технологий и искусств. Это комплекс сфер деятельности, профессий и отраслей, для которых ведётся подготовка и осуществляется образовательная деятельность профессиональных подразделений колледжа.

— Наше общество переживает серьёзные изменения, — убеждён Юрий Мироненко. — На смену рабочим, инженерам, управленцам, приходит время мастеров. Мировая практика показывает: современный мастер — это исследователь, проектировщик, менеджер и художник-прикладник в одном лице. Наши социальные партнёры помогли создать эталонные мастерские, лаборатории, студии и цеха. Вместе со студентами мы разработали и создали открытые образовательные пространства и комфортные зоны общения. К нам пришли лучшие московские педагоги. Результат не заставил ждать: программы 1-го МОК получили аккредитацию международного профессионального сообщества и инвестиции Всемирного ОРТ, а работы выпускников встали в один ряд с работами зрелых мастеров.

Сегодня 1-й МОК активно участвует в исследовании запросов индустрии и рынка, формировании образовательных стандартов и новых профессий. Учиться у нас непросто, но интересно: наряду с многочисленными конкурсами и чемпионатами, в которых студенты и школьники Первого Образовательного привыкли побеждать, у нас много внутренних мероприятий, непохожих на другие. В одном творческом проекте могут участвовать ребята разных факультетов, интересов и возрастов. Особые дни в календаре — ежемесячные ток-шоу с уникальными людьми в собственной телестудии, которые снимает для нас телеканал «Радость моя». Такие встречи запоминаются на всю жизнь: мало кому в юности посчастливится беседовать с путешественником Дмитрием Шпаро, задавать вопросы архимандриту Тихону Шевкунову, дискутировать с мэром Москвы Собяниным или показывать свои работы Вячеславу Зайцеву. Я уже не говорю о многочисленных стажировках и экскурсиях в России и за рубежом. Много в чём приходится успевать, зато на выходе — стопроцентное трудоустройство и зелёная улица в вуз, где ребята нередко учатся по сокращенной программе. На повестке ближайшего дня — международный и прикладной бакалавриат.

Социальные партнёры

В начале февраля на факультете «Прикладная эстетика» побывали неординарные гости: мастер-класс проводили представители испанского производителя профессиональной косметики для волос Ian Zachary, фирме в этом году исполняется 85 лет. Возглавляла делегацию правнучка создателя бренда Мейте Закари. Сейчас она занимает один из руководящих постов и занимается продвижением торговой марки. Гости отметили, что были удивлены высоким уровнем как технического оснащения факультета, так и подготовкой студентов. Они рассказали, что в их учебном центре во время выполнения работ за каждым обучающимся закреплён консультант, а в 1-м МОК ребята действуют самостоятельно, но при этом строго соблюдают технологию.

Это только один пример. В социальных партнёрах учреждения состоят Федерация рестораторов и отельеров, Московская ассоциация кулинаров, Союз дизайнеров Москвы, Гильдия оформителей, Российская ассоциация домов моды, а также международные организации и иностранные партнёры: Всемирный ОРТ, ЕвроАзиатская логистическая ассоциация, Международная рекламная ассоциация и другие.

С младых ногтей

Образовательные сюрпризы начинаются за оградой 1-го МОК — на «территории детства», как здесь говорят, уже с первых школьных дней. Первоклассников ждут интер-активные смарт-доски с неограниченным иллюстративным ресурсом, тач-тейблы, планшеты и пульты для опроса, мини-лаборатории с документ-камерами, игровые полы и многое другое. В многоуровневом лингвистическом центре для детей от шести лет доступен курс «Английский через музыку». Физику, химию, информатику в школе преподают в игровой форме, и ожидается, что очень скоро на ошибки ученика будет указывать не оценка в тетради, а поведение подопечного робота…

Глазами студентов

Нам довелось познакомиться с блогом студентки 23-й группы факультета «Реклама» Анастасии Никитиной. Поскольку публикации в нём открыты для всеобщего внимания, приведём некоторые яркие отрывки.

«Уйти в колледж я решила еще в 8-м классе. Передо мной стал вопрос: что же мне интересно? Я выбрала факультет «Реклама» именно из-за его разнообразия. Здесь есть фотография, живопись, рисунок, психология, пакеты компьютерных программ.

До колледжа я не догадывалась, что лекции, даже по общеобразовательным предметам, могут быть настолько интересными. И хочу сказать, что в нашем колледже есть преподаватели, благодаря которым я изменилась в лучшую сторону и поняла: если я чего-то захочу, то у меня обязательно это получится.

Не представляю, какой бы я сейчас была, если бы не пошла в колледж и не встретила столько интересных людей на жизненном пути…»

Мы спрашивали у нескольких студентов об их мотивации: почему 1-й МОК? Поскольку они между собой незнакомы, полагаем, что их схожие ответы можно считать репрезентативными: Джордж Джокович с IT-факультета, Диана Григорьян, которая учится бухгалтерскому учёту, и другие сообщили, что решающим фактором стала рекомендация друзей и знакомых. И все сходились на том, что учиться здесь классно.

От первого лица

— Реорганизация — это всегда тяжёлый процесс, и всё-таки я и моя команда сказали столичному министру образования: да, мы готовы объединиться с близкими по профилю учреждениями образования и растиражировать свой опыт. Что стало рычагом успеха? В первую очередь потенциал и способности коллег из присоединившихся учреждений, которым были даны новые горизонты развития. Что сбылось? Первое и основное: мы создаём комфортную среду обучения, в которой ученик с удовольствием тянется к знаниям, а знания оказываются в полном его распоряжении. Второе и тоже важное: выросла средняя заработная плата педагога, с тридцати одной до пятидесяти семи тысяч рублей. Это результат оптимизации учебного расписания и нагрузки педагогов, переформатирования административных механизмов, а также, в целом, борьбы за качество преподавания. Ещё один показатель, который говорит о многом: в 2014 году мы выполнили контрольные цифры приёма по всему комплексу, хотя до этого некоторые участники нынешнего проекта были в этом отношении в полном арьергарде. Фундамент комплекса заложен прочный. Чего ожидаем в ближайшей перспективе? Изменений в структуре приёма в учебное заведение, появления новых специальностей и профессий — их спектр, который раньше нельзя было трогать, следует обновлять. Система подготовки должна видоизменяться так, чтобы в большей степени отвечать требованиям города. Будем поддерживать идею введения ЕГЭ в профтехобразовании, имея в виду, что такой экзамен сделает молодого специалиста более мобильным и востребованным. Станем постепенно вводить систему независимого лицензирования преподавателей — давайте считать это составной частью известной программы, которая призвана обеспечить опережающую поддержку учителя в части его развития!

От среднего к высшему

Руководитель подразделения по стратегическому проектированию и развитию Елена Вячеславовна Максимова поясняет, что новые специальности, которым учат в 1-м МОКе, находятся в таких областях профессиональной занятости, как операционная деятельность в логистике, аудиовизуальная техника, ресторанный сервис, закупка товаров. Многие профессии рассчитаны на мелкий бизнес и самозанятость — таков и мировой тренд. В ближайшем будущем каждый факультет получит несколько профессиональных бизнес-полигонов: студенческую кондитерскую, парикмахерскую, wellness-салон, хостел (для тех, кто изучает гостиничный сервис). В образовательном комплексе проводятся интерактивные семинары и мастер-классы «под задачу», которыми руководят ведущие отраслевые специалисты из России, стран Европы и Азии. С третьего курса студенты разных факультетов вовлечены в самостоятельное выполнение реальных заказов. Творческое задание охватывает максимальную область общих и профессиональных компетенций. Тем самым учебное заведение приближается к введению прикладного бакалавриата, который должен придать законченность образовательному комплексу. По содержанию это будет высшее образование, получаемое в системе СПО.

Герой дня — будущий сисадмин

В светлом здании факультета предпринимательства и информационных технологий играет громкая позитивная музыка. Идёт большая получасовая перемена. Спрашиваем у руководителя этого структурного подразделения Елены Евгеньевны Пашохоновой, работника просвещения с 25-летним стажем: что изменилось с появлением единой структуры? «Начнём с имиджа, — отвечает она, — что очень важно в нынешней конкурентной среде: иметь в шапке «1-й МОК» — это уже много для потенциального покупателя образовательных услуг. Растёт материальная база, и для IT-профиля это особенно значимо. Меняется кадровый состав — приходят интересные преподаватели, чего не могут не оценить студенты. Наконец, расширяется база социальных партнёров — на наш факультет работодатели смотрят всё внимательнее».

На IT-факультете знакомимся с героем дня. Второкурсник Егор Кафисов только что победил на открытом чемпионате Москвы в формате World Skills — международного некоммерческого движения, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования. Его победа в компетенции «IT-решения для бизнеса» автоматически делает выдвинувшего чемпиона учебное учреждение участником следующего тура, который будет проходить в масштабе Центрального административного округа в Ярославле. Оттуда может открыться дорога на мировой чемпионат, в этом году его принимает Сан-Паулу.

Егор по-сисадминовски скуп на слова, однако сообщает, что выбрал место учёбы потому, что в Технологическом колледже успешно училась и получила хорошее образование его сестра. Мечтает о работе в крупной компании, например, «1С». Самое стойкое впечатление от места учёбы, которому он посвящает сейчас большую часть жизни: «Хорошие учителя, дружный и весёлый коллектив».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector