Колледж нархоз чита

Студентам

График учебного процесса

График индивидуальных консультаций для студентов

Воспитательная работа

Вакантные места для приема (перевода)

Информация о вакантных бюджетных местах

Общие требования по оформлению письменных работ 2016 г

Методические указания по организации выполнения и защиты курсовой работы

Методические указания по выполнению контрольных работ (заочное отделение)

Специальность 38.02.01 – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Специальность 38.02.04 – Коммерция (по отраслям)

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

История

КОЛЛЕДЖ ЧИ БГУ: ОТ ИСТОРИИ К СОВРЕМЕННОСТИ

Удивительные судьбы бывают иногда не только у людей, но и у зданий.

Здание колледжа ЧИ БГУ по улице Лермонтова, 12, построенное в начале XX века, за короткое время пережило многое — было, к примеру, доходным домом. Но словно было предназначено для среднего профессионального образования экономического профиля.

Истоки коммерческого образования: почему Чита?

Первым учебным заведением экономического профиля было частное коммерческое училище, основанное в Чите в 1907 г. баронессой Мэри Германовной Розен.

Эта удивительная женщина стояла у истоков коммерческого образования в Забайкалье.

Устав училища официально был утвержден 20 октября 1908 г., а открытие училища стало событием не только для Читы, но и для всего края. В трансграничном регионе открывались новые предприятия, активно развивалась торговля с Китаем и Монголией, была крайняя нужда в бухгалтерах, приказчиках, словом, в лицах, имеющих коммерческое образование.

Так получилось, что первоначально баронесса М.Розен хотела открыть коммерческое училище «для детей обоего пола» в Иркутске и энергично взялась за дело.

Проект был составлен с учетом специфики подготовки будущих специалистов, особенностей развития территории. Например, в преподавании предполагалось особое внимание уделять математике и иностранным языкам. Часть учителей должна была приехать из Петербурга, остальные «вербовались из местных педагогических сил». Предполагалось, что получать образование будут дети без различия их национальностей и вероисповедания.

Годовая оплата за обучение была невысока: 80 рублей в приготовительном классе и 100 рублей в остальных.

Весной 1907 г. газета «Сибирь» сообщала: в августе текущего года в Иркутске баронессой М.Г.Розен предполагается «открыть коммерческое училище со специальным VIII классом».

Заручившись согласием на открытие училища со стороны высшей местной администрации, Мэри Германовна выехала в Петербург чтобы исходатайствовать министерское разрешение. Газета «Сибирь» спешила обрадовать читателей, сообщая, что пока город и купечество (а идея открытия такого училища обсуждалась иркутскими купцами с 1903 г.) «собираются учредить в Иркутске казенное коммерческое училище, частное училище баронессы уже будет функционировать».

Казалось бы, востребованный временем образовательный практико-ориентированный проект обречен на успех.

Однако жизнь распорядилась иначе.

В Петербурге планы баронессы поменялись. Находясь там она узнала, что городские власти Иркутска подали свое прошение об организации училища, и что у города велики шансы получить согласие министерства. Тогда М.Г. Розен решила открыть свое учебное заведение не в Иркутске, а в Чите.

Читинское частное коммерческое училище баронессы М.Розен относилось к разряду средних учебных заведений и давало детям и общее, и коммерческое образование.

Кроме общеобразовательных предметов в училище изучали бухгалтерский учет, товароведение, основы законодательства, коммерческую географию, коммерческую корреспонденцию, каллиграфию и т.д.

В училище преследовали не только образовательные, но и воспитательные цели. Во внеучебное время педагоги заботились об организации «здоровых развлечений»: спектакли, игры, беседы, экскурсии за город, в музеи, на предприятия.

Во время Первой мировой войны в училище были введены занятия по физической подготовке: гимнастика, обучение военному строю и стрельбе. Педагоги регулярно проводили беседы на патриотические темы. Учащиеся старших классов помогали в уборке урожая семьям мобилизованных солдат, активно участвовали в благотворительных акциях.

Бурные политические события 1917 г., кардинальная смена экономической модели развития только укрепили предназначение здания по улице Лермонтова. Здесь располагались разные учебные заведения, осуществляющие подготовку советских кадров торговых профилей.

Под крылом Читинского института БГУ

История колледжа Читинского института БГУ началась в 1955 г., когда был открыт учебно-консультационный пункт Московского заочного техникума советской торговли.

Здесь обучали бухгалтеров, технологов общественного питания и товароведов.

Первый выпуск (всего пять человек) состоялся в 1958 году.

Значимой вехой в становлении колледжа стал переход в состав Иркутского торгово-экономического колледжа, сначала в качестве учебно-консультационного пункта, а затем – филиала. Появилась очная форма обучения, расширился перечень специальностей. За годы своей деятельности колледж выпустил около 10 тысяч специалистов: бухгалтеров, товароведов, менеджеров, технологов.

Современный этап развития колледжа неразрывно связан с Читинским институтом БГУ. Вот уже более 10 лет колледж является структурным подразделением института, что, безусловно, изменило условия обучения и повысило его качество.

Студенты колледжа и института обучаются в едином образовательном пространстве. Колледж использует инновационные педагогические технологии и материально-техническую базу института. Обширный фонд институтской библиотеки, компьютерные классы, спортзалы, база отдыха – всё это в равной степени доступно и студентам колледжа.

Использование потенциала высшей школы расширяет набор профессиональных компетенций.

Студенты колледжа посещают не просто уроки, а настоящие лекции, семинары, деловые игры, тренинги, мозговые штурмы, научные конференции.

Часть этих занятий ведут преподаватели института. Сегодня более 70% педагогического состава колледжа имеют высшую и первую квалификационную категорию или являются кандидатами наук.

Специальность 38.02.07 Банковское дело

квалификация – специалист банковского дела

Область профессиональной деятельности выпускников

Главным содержанием деятельности специалиста банковского дела является осуществление, учет и контроль банковских операций по привлечению и размещению денежных средств, оказание банковских услуг клиентам в организациях кредитной системы.

Виды деятельности

  • Ведение расчетных операций;
  • Осуществление кредитных операций.

Личные качества

В силу постоянного общения с клиентами специалист банковского дела должен иметь ряд личных качеств: коммуникабельность, тактичность, ответственность, приверженность банковским принципам, желание работать с людьми, эмоциональная устойчивость. Работа в банке – это серьезные задачи и рутинные дела, требующие внимательности, ответственности и знаний.

Учебные дисциплины и профессиональные модули

  • экономика организации;
  • менеджмент;
  • организация бухгалтерского учета в банках;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности;
  • рынок ценных бумаг;
  • информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • банковские риски;
  • налоги и налогообложение;
  • структура и функции центрального банка российской федерации;
  • организация деятельности коммерческого банка;
  • финансы, денежное обращение и кредит;
  • ведение расчетных операций;
  • осуществление кредитных операций.

Сфера трудоустройства

  • в кредитных организациях;
  • в финансовых службах производственных и коммерческих предприятий;
  • в налоговой инспекции;
  • в органах казначейства;
  • в страховых компаниях;
  • в расчетно-кассовых центрах;
  • в администрациях муниципальных образований.

Срок обучения

  • на базе среднего общего образования (11 кл.) 1г.10 мес.
  • на базе основного общего образования (9 кл.) 2г.10 мес.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector