Колледж игрушки сергиев посад

Контакты

Полное наименование:
Сергиево-Посадский институт игрушки — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Высшая школа народных искусств (академия)»

Сокращенное наименование:
СПИИ ВШНИ

Организационно-правовая форма:
государственное образовательное учреждение

Вид образовательного учреждения:
филиал академии

Директор:
Гавва Руслан Витальевич

Адрес:
141300, МО, г. Сергиев Посад, Северный проезд, д. 5

Тел.:
8 (496) 542-16-02 (приемная директора)
8 (496) 542-17-85 (приемная комиссия)

Библиотека

Учебная библиотека Сергиево-Посадского института игрушки является структурным подразделением филиала и обеспечивает образовательный процесс учебной, учебно-методической, справочно-энциклопедической, научной, художественно-изобразительной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами, является информационным центром, направляющим свою деятельность на поддержку образовательной деятельности.

Порядок работы библиотеки образовательного учреждения регулируют «Положение о библиотеке института», «Правила пользования библиотекой» и другие нормативные документы.

Библиотека расположена на втором этаже учебного корпуса, светлые просторные помещения занимают площадь 125,4 м 2 , куда входят: книгохранилище — 57,8 м 2 , абонемент — 10,5 м 2 , читальный зал — 57,1 м 2 на 42 места.

Перед библиотекой образовательного учреждения ставится задача формировать у студентов умение учиться, добывать информацию, перерабатывать ее, извлекать из нее необходимые знания, умело использовать их в учебном процессе, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности.

Библиотека филиала комплектует фонд информационных ресурсов и обеспечивает каждого обучающегося основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса по всем циклам дисциплин в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и учебных планов.

Общий фонд библиотеки на 01.01.2018 г. составляет более 4000 экземпляров.

Фонд библиотеки создан как единый и организован по назначению и видам библиотечно-информационных ресурсов.

В состав фонда библиотеки входят:

учебный фонд – включает собрание учебной и учебно- методической литературы по общеобразовательным дисциплинам и специальным дисциплинам, искусствоведческая литература, альбомы и каталоги по разным видам искусств;

дополнительный фонд – включает фонд редких и раритетных изданий по профильным дисциплинам. Пополнение фонда происходит подарочными изданиями.

фонд справочной и энциклопедической литературы – включает более 100 наименований по разным направлениям знаний;

фонд периодических изданий – включает более 20 наименований журналов. Осуществляется ежегодная подписка на периодические газеты и журналы, также фонд пополняется печатными изданиями ВШНИ.

Филиал входит в систему библиотечного электронного резерва ВШНИ, что позволяет получать доступ к научному фонду головного ВУЗа. (электронные копии изданий ВШНИ и раритетов).

Библиотека имеет внутренний электронный библиотечный резерв (ВЭБР), который является неотъемлемой частью основного библиотечного фонда. Сформирован недавно, но уже представляет собой внушительный ресурс общеобразовательной, учебной, учебно-методической, художественно-творческой литературы в формате PDF для всех специальностей филиала. Данный ресурс постоянно пополняется новыми изданиями. Отличительной особенностью ВЭБР является его доступность для всех учащихся и преподавателей.

В соответствии с лицензионными нормативами обеспечения библиотечно-информационными ресурсами заключен договор с ЭБС IPRbooks (http://www.iprbookshop.ru/) по подключению ВШНИ к сертифицированной электронно-библиотечной системе, рекомендованной для использования в образовательной деятельности учебных заведений. Контент ЭБС IPRbooks в полном объеме соответствует требованиям законодательства РФ в сфере образования, стандартам высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного и дистанционного обучения.

Каждый студент и преподаватель филиала получили возможность бесплатного индивидуального доступа в ЭБС IPRbooks для работы с лицензионной полнотекстовой базой электронных изданий. ЭБС IPRbooks располагает специальной версией сайта для слабовидящих. Для читателей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов созданы необходимые условия и индивидуальный подход для обеспечения качественного библиотечного обслуживания.

В настоящее время в работе библиотеки все больше стали использоваться современные информационно-компьютерные технологии. Техническое оснащение позволяет обеспечить улучшение образовательной и воспитательной деятельности. На сегодняшний день в библиотеке филиала установлена современная мультимедийная техника: четыре компьютера с выходом в сеть Интернет, принтеры, в том числе цветной, копировально-множительная техника, видеопроектор с большим экраном, что позволяет повысить качество обслуживания читателей за счет ускорения поиска и переработки нужной информации.

Использование ресурсов сети Интернет помогает получить индивидуальный неограниченный доступ к учебным материалам бесплатных электронно-библиотечных систем, к чтению в режиме оnline специализированных журналов на сайтах: http://advi.ru/ журналы «Рекламные идеи», «Индустрия рекламы», «Индустрия моды», журнал «Наружка», к информации для подготовки мероприятий по пропаганде чтения и книги, для оформления литературных газет и выставок, для проведения учебных занятий.

Библиотека не ограничивает свою работу только обеспечением учебно-методической литературой, мы стремимся показать все многообразие нашей жизни. Используя книги, периодическую печать, видеоматериалы, фотоматериалы, репродукции картин из своих фондов библиотека находит различные формы работы: книжные выставки и открытые показы, беседы и библиотечные уроки, стенгазеты и викторины, тематические обзоры и литературно-музыкальные гостиные, демонстрация научно-популярных и документальных фильмов.

В читальном зале библиотеки в течение учебного года согласно плану работы проводятся культурно-массовые мероприятия, включающие такие направления работы, как военно-патриотическое воспитание, воспитание здорового образа жизни, экологическое воспитание. С целью сохранения и популяризации исторического и культурного наследия России и патриотического воспитания молодежи, библиотека филиала принимает участие в социальном проекте «Шаги истории».

Библиотека филиала поддерживает и укрепляет творческие и конструктивные отношения с библиотеками, музеями, учреждениями культуры города и района. В рамках Договоров о сотрудничестве с центральными городскими библиотеками города проводятся совместные библиотечные мероприятия, а наши студенты участвуют в выставках-показах и мастер-классах.

Читателями библиотеки могут стать сотрудники и студенты филиала.

Библиотека филиала работает ежедневно с 8.30 до 18.00 часов

Выходной – суббота, воскресенье.

Санитарный день – последняя пятница месяца.

Колледж игрушки сергиев посад

Вот вам и фотографии дома-мастерской династии Ветлиных. Вот где действительно атмосфера самобытности.

На фотографиях Вадим и Ольга — они родители трёх детей, и все они окончили Абрамцевское художественное училище. Формат очень простой, к 15:00 приезжаем к дому (микрорайон Семхоз, улица Школьная 6), гуляем по территории и мастерской, созерцаем искусство, чистое и большое.
Показать полностью…

Ох,сколько там всего-о-о, вы даже не представляете! Нам и за час всё не посмотреть. Потом сядем за большим столом, будем пить чай, говорить и слушать. Свободное общение, мы же месяц не виделись.

Это лучшее место, где мы начнём новый сезон! Запись открыта!

P_S Кстати, вы вообще помните про открытки, да и в этом месте столько всего, что глаза разбегаются. Записываться на встречу через личные сообщения, количество мест ограничено. И хватит жадничать, репост и всякие там разшаренные дела! Всем последние лучики летнего солнца, чмоки-чмоки!)

#Мастерскаяхудожника #ахпк #ремесло #скульптура #живопись #искусство #SergievPosad #Spicture #Myposad #MiSemenov #СергиевскийПосад #Загорск #СергиевПосад

C-ПФ «ВШНИ»(Бывшее РХТКИ) запись закреплена
STENOGRAFFIA

Нужно больше хороших новостей!

Хотим с вами поделиться процессом создания арт-объекта и его финальными снимками. Коллекция добрых воспоминаний фестиваля уличного искусства STENOGRAFFIA пополнилась яркой работой благодаря благотворительной программе банка «Дети верят в чудо» и банку УБРиР.

В августе дети из центра помощи семье и детям «Каравелла» и наши профессиональные художники воплощали красочные мечты в жизнь.
Показать полностью…
Вместе мы не просто украсили фасад здания, а привнесли в его историю капельку оптимизма и дружбы, щепотку детских грёз, горстку сказочных кораблей и воздушных змеев, и вконце сдобрили все образами чудесного мира природы.

За 4 дня на стене проступили чистые приятные цвета и забавные фигурки. В итоге появилась трогательная аппликация, будто пришедшая с детских занятий творчества.

Мы хотим сказать спасибо неравнодушным жителям нашего города. Макет будущего фасада подготовила екатеринбургский дизайнер Анна Маслякова, расписывали фасад художники Александр Дергачев и Никита Коротовских.

Спасибо волонтерскому движению «Старший товарищ»: Евгения Кирушкина, Дмитрий Безуглов, Галина Белова, Yana Tupitsa, Liza Larionova, Ольга Комлева-Колонтай.

C-ПФ «ВШНИ»(Бывшее РХТКИ) запись закреплена
А КРАСОТА- ВЕЛИКАЯ СИЛА, ГОСПОДА!

Фаюмские портреты — уникальное явление. Если вы любите живопись, вы не пройдёте мимо них.
Ведь созданы они 2000 лет назад. А по уровню шедевральности не уступают портретам европейским, которые начали создавать в 15 веке. Да-да, 15 веков спустя!
Огромная временная пропасть, которую мы сами создали. Но и сами преодолели.
Немного истории. Корни фаюмского портрета
Показать полностью…
Так как этот феномен возник?
На самом деле ещё древние греки занимались живописью. Вот только почти ничего из их творений не сохранилось. По пальцам пересчитать оставшиеся росписи.

Рим завоевал Египет незадолго до рождения Христа. На его территории обосновалась римская аристократия. А вместе с ней и многие традиции. Римская одежда, римские прически … и живопись.
Но римляне не гнушались перенимать и египетские традиции. Посчитав уместными, например, погребальные обряды покорённой страны.
Произошло невероятное сплетение традиций. Погребальный ритуал в виде мумифицирования. Но вместо египетской маски стали создавать портреты. Так началась история фаюмского портрета.
Такие портреты впервые нашли в Фаюме, провинции Египта. Отсюда и пошло название. Но их находили не только там.
В Пушкинском музее хранится погребальная пелена, которая наглядно демонстрирует смешение египетской и греко-римской традиции.
Два бога изображены в египетском стиле, плоскостно и условно. А вот человек, отправляющийся в царство мертвых, мало того, что одет по-римски, ещё и написан совершенно в другом ключе. Объемно и реалистично.
Почему фаюмские портреты так нас поражают?
На фаюмских портретах мы видим не придуманных персонажей. А настоящих людей, которые жили 2000 лет назад.
Всего в Египте найдено около 900 таких портретов. И все они уникальны, так как каждый из них — это портрет конкретного человека.
Эти работы притягательны ещё по нескольким причинам.
Повышенная пастозность
Эти портреты очень жизненны. Особенно ранние портреты 1-2 веков нашей эры. В то время их писали в основном восковыми красками.
Поверхность получалась пастозной, мазки были хорошо различимы. Но за счёт этого добавлялась изменчивость образа.
Этот приём гипертрофированной пастозности 15-20 веков спустя будут использовать европейские художники. Рембрандт, Ван Гог. Они понимали, что густая фактура добавляет жизни, эмоций. Интересно, видели ли они фаюмские портреты?
Ассимитричные черты лица
Ещё одна интересная деталь есть у многих фаюмских портретов. Это ассимитричность лиц. Это и в самом деле явление вполне обычное, когда один глаз чуть больше другого, например.
Ещё есть одна важная особенность у фаюмских портретов. Они создавались для ритуала погребения. С тем, чтобы потом портрет поместить на саркофаг в районе головы.
То есть с самого начала ни художник, ни заказчик не думали о том, какое впечатление их портрет произведёт на потомков. Его должны были увидеть лишь боги. Это что-то типа паспорта для прохода в мир иной.

Золотой венок и золотой фон у юноши из Пушкинского музея не для того, чтобы произвести впечатление на других.
И вот это очень важное отличие от привычной нам живописи. Поэтому нас так поражают их глаза. Они понимают, что их ждёт неизбежный конец. Но они верят в вечную жизнь по ту сторону.
Кажется, что смерти они не боятся. Они открыты этому миру. Но немного заранее грустят.
Совсем по-другому мы воспринимаем портреты уже нашего времени. Ведь их создавали не для богов. А для живых людей, потомков.
Поэтому заказчику было важно показать свой социальный статус. И вообще себя во всей красе. И художник волей-неволей приписывал соответствующие черты. В том числе те, которые человеку реальному могли быть вовсе не свойственны.
Вам может показаться странным, что на подавляющем большинстве портретов изображены молодые юноши и девушки.
Но нужно понимать, что в то время умирали по нашим меркам рано. Только 25% мужчин доживали до 40 лет. И всего лишь 2 % женщин (из-за высокой смертности во время родов) до этого же возраста!
Поэтому портреты делали в возрасте 15-25 лет, понимая, что конец близок.
Встречаются и детские портреты. Скорее всего, они создавались уже после смерти ребёнка.

Встречается немного портретов людей за 40. Возможно, это люди, которые смогли себе позволить портрет только в зрелом возрасте. По материальным соображениям.
Ведь портреты могли заказать только аристократы и зажиточные представители среднего класса. Поэтому мы часто видим на них дорогие украшения.
А как же все остальные? 95-98 % населения имели после смерти лишь деревянные маски. Однотипные и продающиеся за небольшую плату в соседней лавке.

У многих портретируемых глаза явно увеличены. Эта тенденция начинается со II века нашей эры. До этого, как правило, люди изображались с глазами адекватного размера. Очевидно, что это влияние египетской культуры.
Египтяне верили, что душа выходит изо рта. Но возвращается она через глаза. А вернуться в мумию она может в любой момент. Поэтому и до прихода римлян у саркофагов всегда была маска с большими глазами.

Все ли фаюмские портреты — шедевры ?

Самые главные шедевры римского Египта относятся к I-II векам нашей эры. Одним из самых значительных считается портрет Алины.
Ее портрет на саркофаге с мумией был найден в общем погребении. На момент смерти ей было 35 лет. С ней же были похоронены две её дочери. Видимо какая-то одна общая болезнь свела их в могилу.
Такие подробности мы знаем лишь потому, что мумии Алины и её дочерей нашли ученые. Большинство же фаюмских портретов были выкуплены археологами у расхитителей гробниц. Которые без сожаления выбрасывали из саркофагов таблички с именами, родом занятий и возрастом умершего.
Но помимо её истории особенно интересен сам портрет Алины. Если не знать о нем ничего, вы можете подумать, что написан он в веке 19. Настолько он реалистичен.

В целом к 4 веку н.э. наступает упадок живописи. С распространением в Египте христианства отмирают ритуальные традиции. А с ними и фаюмский портрет.
Исчез ли фаюмский портрет бесследно?Фаюмский портрет просуществовал всего 300 лет. С 1 по 4 века нашей эры.
Но он не исчез бесследно. В конце 4 века н.э. Египет стал византийским. Византийские мастера видели фаюмские портреты.
Именно поэтому в иконах мы видим уже знакомые черты из далекого прошлого. Большие глаза. Взгляд сквозь зрителя в вечность. Образ души, а не тела.
Эти люди, сами того не ведая, сохранили себя для потомков. На целых 20 веков. И продолжат жить дальше. Они превратили мгновение в вечное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector