Кашин медицинский колледж

О нас

Историческая справка

Кашинский медицинский колледж открыт в июне 1937 года как фельдшерско-акушерская школа. Подготовка специалистов была многопрофильная: акушерки, фельдшера, медицинские сёстры фельдшерских учреждений, санитарные фельдшера, медицинские сёстры общего профиля.

В 1954 г. фельдшерско — акушерская школа была переименована в медицинское училище. В 1972 г. медицинское училище переезжает в новое, специально построенное здание. В нем размещаются аудитории, лаборатории, общежитие. В 1983 г. введен в эксплуатацию второй корпус, где размещается столовая, актовый зал, спортивный зал. В 1994 г. открыто отделение повышения квалификации для средних медицинских работников. В 1999 г. построена своя газовая котельная, введена в эксплуатацию прачечная.

История Кашинского медицинского колледжа богата событиями, с ними связаны судьбы интересных людей. Первые выпускники, а также выпускники военных лет прошли славный путь Победы. На мемориальных стендах музея училища десятки славных имен дочерей России, которые с честью защищали свою Родину и внесли достойный вклад в победу в Великой Отечественной войне.

Вчитываясь в строчки маленького приказа от 23 июня 1941 года «Ввиду призыва меня в армию сего числа, исполняющего обязанности директора школы, возлагаю…», понимаешь, сколько врачей, медсестер, санитаров шагнуло в «сороковые роковые», чтобы победить и вернуться, и вновь строить новые города, учить детей, лечить людей.

За 72 года колледж выпустил более 5 тысяч медицинских работников. С 1964 года выпущено специалистов:

Акушерок — 355 человек;

Фельдшеров — 2433 человека;

Медицинских сестер — 2776 человек;

Всего: 5564 медицинских работника

Труд многих из них отмечен благодарностями, наградами, знаками отличия. Некоторые из выпускников продолжили образование в вузах страны и стали врачами Малолетняя Н. А., Муравьев Н. Б., Марушкина И. В., Мясоедова И. Л., Горшков Ю. Н., Шевцова Е. М. и другие.

У истоков учебного заведения стояли первые директора Иванов А. Ф., Будадин И. Я., Соловьев В. М. На протяжении многих лет возглавляли колледж Косарев А. Н. — заслуженный врач РСФСР, Муравьев Н. Б. — «Отличник здравоохранения». Дальнейшие 14 лет руководил колледжем М. В. Бурцев — «Отличник здравоохранения Российской Федерации», под руководством которого сложился творческий, работоспособный коллектив. Благодаря деятельности Бурцева М. В. улучшилась материально-техническая база колледжа, кабинеты и аудитории оснащаются современными техническими средствами, оборудован компьютерный класс, приобретена новая учебная мебель, спортинвентарь; обновлен на 80% книжный фонд.
В настоящее время директором КМК является Шалобасов Андрей Валентинович.

Кашинский медицинский колледж

171640, Тверская область, г. Кашин, ул. М. Горького, д. 1а

Тип учебного заведения

университет – имеет широкий спектр направлений обучения. Готовит специалистов для самых разных видов деятельности. Ведет серьезную научно-исследовательскую деятельность;

академия – выпускает специалистов, обычно, для одной отрасли хозяйства. Пример: сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и т.п.

институт – обучение ведется по одной специальности. Научную деятельность, институт, ведет по собственному усмотрению. Пример: педагогический институт.

колледж – реализует программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки. Срок обучения в колледже составляет 3 года (по некоторым специальностям – 2 года), и 4 года – по углубленной подготовке.

техникум – реализует программы среднего специального образования базового уровня. Срок обучения составляет 3 года, а по некоторым специальностям 2 года. В советское время техникумы назывались училищами.

Профессиональная образовательная организация Форма, вид

В России существуют следующие формы собственности учебных заведений: государственные (муниципальные, федеральные);

негосударственные (учредители — юридические или физические лица).

Независимо от формы собственности, все аккредитованные учебные заведения имеют равные права на выдачу дипломов государственного образца и отсрочку от призыва на срочную военную службу.

Государственное образовательное учреждение, колледж Профиль Медицинский Номер лицензии

При поступлении в учебное заведение всегда спрашивайте лицензию.

Лицензия – документ, дающий право учебному заведению (вузу, филиалу вуза, ссузу) вести образовательную деятельность. Каждая лицензия имеет свой номер и дату выдачи. В приложении к лицензии указываются все специальности, по которым учебное заведение имеет право готовить специалистов. Без лицензии деятельность образовательного учреждения является незаконной. Ее обязаны иметь как негосударственные , так и государственные вузы.

Если при поступлении в филиал вуза вам показывают лицензию головного вуза, то знайте – это не правомерно. Каждый филиал должен иметь отдельную, «свою» лицензию.

Если вы не нашли в приложении к лицензии код специальности, на которую собрались поступать, значит обучение по этой специальности будет проходить незаконно.

Если вам вообще не предъявили лицензию, то лучше в такой вуз не поступать!

Кашинский медицинский колледж

Регион: Тверская область

Населенный пункт: город Кашин

Год основания: 1937

Количество учащихся: 208

УВАЖАЕМЫЙ ВЫПУСКНИК КАШИНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО УЧИЛИЩА!

Дополнительная информация

ШЕСТИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ

ПОЛВЕКА В ПРОФЕССИИ.

В период хрущевской «оттепели» новый экономический курс СССР заключался в социальной переориентации экономики, что означало перенесение центра тяжести на развитие легкой, пищевой промышленности, а также сельского хозяйства. Экономическая политика постсталинского руководства, несмотря на противоречия, носила ярко выраженную социальную направленность. В середине 50-х гг. была разработана программа мер, нацеленная на подъем жизненного уровня населения. Регулярно повышались оклады работников в промышленности. Реальные доходы рабочих и служащих выросли на 60%, колхозников — на 90% (с 1956 г. колхозники были переведены на ежемесячное авансирование оплаты труда). Закон о пенсиях по возрасту для рабочих и служащих увеличил их размер вдвое и снизил пенсионный возраст. Рабочая неделя сократилась с 48 до 46 часов, были отменены обязательные государственные займы. Большие права на производстве получили профсоюзы.

Но социальная политика не была последовательной. Правительство заморозило на двадцать лет выплаты по внутренним займам, выпущенным до 1957 г. (с целью снижения бюджетного дефицита). К концу 50-х годов обострилась продовольственная проблема, по населению больно ударило снижение производственных тарифов и одновременный рост цен (в среднем на 28%).

В системе школьного образования в середине 1950-х гг. главным направлением стало «укрепление связи школы с жизнью». Уже в 1955 – 1956 учебном году в средней школе были введены новые учебные планы, ориентированные на получение политехнического образования. Срок обучения в полной средней школе увеличивался с 10 до 11 лет, при этом школьники старших классов дневных школ должны были работать два дня в неделю на производстве. Произошли изменения в системе профессионально-технического образования: вместо школ ФЗО, ремесленных и других создавалась сеть профессионально-технических училищ (ПТУ) со сроками обучения от одного года до трех лет.

В условиях вступления СССР в эпоху научно-технической революции увеличилась потребность в специалистах с высшим образованием. Так, в соответствии с новыми правилами приема в вузы, введенными в 1957 г., были предусмотрены льготы при поступлении для молодежи, имевшей производственный стаж не менее двух лет, а также для демобилизованных военнослужащих.

Отголоски этой политики докатились и до Кашина. В 1957 году медицинское училище было закрыто для приема студентов. С 1958 года на базе училища действовали курсы усовершенствования медицинских работников.

Эти события очень опечалили девушку Раю, которая с раннего детства мечтала лечить маленьких детей и стариков. Окончив в 1957 году десятилетку, Раиса Ивановна Михайлова хотела поступить в медицинское училище, но набора не было, и Раиса Ивановна решила пойти работать продавцом и учиться заочно. Поступила в институт торговли им. Плеханова на заочное отделение. Отучившись четыре года, с радостью узнала, что начался набор в медучилище. И нисколько не сомневаясь, забрала документы из института и отнесла в училище. Успешно сдав вступительные экзамены, а их было четыре – русский язык, литература, история и биология, – Раиса Ивановна стала учащейся медицинской школы.

— Моя подруга закончила медучилище в 1957 году, — делится с нами своими воспоминаниями Раиса Ивановна. – Я неоднократно там бывала, ждала её после занятий. Мне очень хотелось быть в этих стенах и почувствовать себя частью этой, недоступной мне в то время, жизни. Наконец, училище начало набор студентов, конкурс был небольшой. В 1961 году было набрано три учебные группы – две группы фельдшеров и одна медицинских сестер. Я была зачислена в группу фельдшеров. В группе было 28 человек: 10 из них поступали сразу после школы, а 18 были уже со стажем работы в различных организациях. В течение трёх лет все девушки нашей группы учились на «хорошо» и «отлично», а поскольку на группу выделялось только 25 стипендий, то мы приняли решение делить их на 28 человек поровну. В то время было очень много приезжих студентов, и мы, местные девушки, отдавали им из своей стипендии по 5 рублей для оплаты за квартиру (общежития в то время не было – авт.)

В старом здании училища – особняке купцов Дорогутиных – все было очень скромно. На первом этаже находились кабинет директора, учительская, служебные помещения, а также одна учебная аудитория, в которой занималась наша группа. На втором этаже – три учебные аудитории. Полы и стены были покрашены масляной краской. В аудиториях стояли большие парты, висела доска, штор на окнах не было. Но было много учебных плакатов и муляжей, а также препарированных органов в ёмкостях, на которых врачи-преподаватели объясняли нам азы медицинской науки. Мы сразу развели цветы, стало уютнее. Рядом (в помещении МРЭО ГАИ – авт.) находился спортивный зал. На первом курсе мы изучали историю и биологию, а физкультура была у нас все три года обучения. Я дважды занимала призовые места в городских соревнованиях. Остальные предметы были специальные. Физкультуру вела Галина Георгиевна Канавцева, биологию – Лидия Андреевна Рыженкова, а историю – Фаина Григорьевна Грингауз, наш завуч, которую мы очень любили, но и лукавили с ней. Директором в то время был Василий Григорьевич Реутский, молодой врач-стоматолог, приехавший работать в Кашин по распределению после института.

Со второго семестра первого курса начались практические занятия в больнице. Нашим «классным папой» был замечательный человек, врач-нейрохирург Юрий Иванович Мясоедов. Он и Надежда Александровна Белинская, врач-хирург, ходили с нами на практику. Практические занятия проводились не только днём, но и ночью. В то время было одно хирургическое отделение. Мы «вели» больных, по 2-3 человека каждая: приносили и убирали « утки», меняли постельное белье, мерили температуру и т.п. Все это записывали в дневники. Не было и минуты свободного времени..

Нейрохирургическое отделение. Ю.И. Мясоедов ( третий справа) 1969 год.

Под руководством врача-паталогоанатома Владимира Ивановича Шевченко учились друг на друге делать уколы. На его занятиях препарировали уличных лягушек. «Научишься на маленьком – будешь уметь на большом», — любил повторять он. Когда Владимира Ивановича не стало, в училище пришел работать врач-паталогоанатом Игорь Андреевич Балакирев. С ним мы ходили на вскрытие в морг. Конечно же, морг произвел на всех различное впечатление. Для меня лучше было самой что-то делать, чем смотреть. И я подошла к столу и отважилась вскрывать престарелого мужчину, подавившегося во время еды килькой. Балакирев стоял рядом, контролировал. Вообще, это был человек с большим чувством юмора в повседневной жизни и очень серьезный на работе. Бывало, придет на занятия по патанатомии и спросит: «Кому свежей печенки?» Играл с нами в волейбол как простой студент, но спрашивал на занятиях очень строго, во время опроса на партах ничего не разрешалось иметь.

Врач-терапевт Галина Самойловна Мясоедова очень хорошо преподавала терапию, доходчиво объясняла материал. Но она еще запомнилась мне тем, что вела у нас кружок «Домоводство». Как мы ждали этих занятий! Галина Самойловна учила нас, молодых девчонок, готовить, шить, накрывать на стол, печь блины, булки. Некоторые из нас под её руководством сшили себе на выпускной вечер платья, материал для которых покупали в Москве.

В то время мы все были членами комсомольской организации и городской Комитет комсомола закрепил за нами сельские комсомольские ячейки. Я и моя подруга Нина Рассадина ходили пешком в Черёмухово, Козьмодемьяновское, Буйково на комсомольские собрания, писали отчеты об их проведении и сдавали в городской Комитет комсомола. Мы очень гордились этим поручением.

И в свободное время, и во время учебы мы не упускали случая повеселиться – привязывали бантики к халатам подруг, смешили друг друга. Счастливое было время, беззаботное, что и говорить! К каждому празднику мы готовили вечера художественной самодеятельности, выпускали стеннгазеты, проводили различного рода соревнования. Все эти мероприятия проходили в спортивном зале. В феврале у нас были государственные экзамены и выпускной вечер. А с первого апреля мы должны были приступить к работе. Я и ещё четыре подруги поехали в Максатиху по распределению, но отротработав два года, я вернулась в Кашин и с тех пор до сегодняшнего дня работаю в ЦРБ. Хотелось бы встретиться с девочками – одногрупницами, вспомнить эти золотые годы, немного нас осталось. Всего 6 человек из группы живут в Кашине.

Так закончила свой рассказ Раиса Ивановна Михайлова, забыв перечислить свои медали и памятные значки, а их у неё немало. Это и юбилейная медаль «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина», медаль «Ветеран труда», значок «Почетный донор России» и значок «Победитель социалистического соревнования». Мы поблагодарили Раису Ивановну за интересный рассказ, поздравили с 50-летием трудовой деятельности и пожелали здоровья и доброго проживания.

Выпуск фельдшеров. 1964 год. Процедурная сестра Р.И. Михайлова.

Персонал ЦРБ. Снимок к 30-летнему юбилею Победы. Новый год в терапевтическом отделении.

Осмысливая прожитое.

Годы 1964-1985 называются в нашей истории «застойными», но несмотря на это новые методы руководства и огромный потенциал ресурсов страны способствовали в 1965 году внедрению экономической реформы, что повлекло за собой и глобальное развитие промышленности. Итоги восьмой пятилетки (1965-1970) впечатляющие. Было построено 1900 крупных предприятий, объём промышленного производства увеличился на 50%. Наиболее успешно развивались: электроэнергетика — на 54%, машиностроение — на 74%, радиоэлектроника и нефтехимическая отрасль — на 78%. Около 73% прироста промышленной продукции было достигнуто за счёт увеличения производительности труда. Впервые в нашей стране темпы роста производства предметов народного потребления сблизились с темпами развития тяжелой промышленности. В результате за годы восьмой пятилетки был создан мощный промышленный потенциал. В девятой пятилетке (1970-1975 гг.) было построено около 2 тыс. крупных промышленных предприятий.

С конца 1950-х годов до конца 1960-х годов расходы на образование и науку выросли в 12 раз, а количество научных работников увеличилось в 6 раз. В Советском Союзе трудилась четверть всех учёных планеты! В высших учебных заведениях училось 5 миллионов студентов, их обучало полмиллиона преподавателей. Были достигнуты выдающиеся успехи — стремительно развивались космические программы, атомная энергетика, военные технологии позволяли обеспечивать полную безопасность стране, делались открытия в области точных наук — физики, химии, математики, биологии и т. д.

В это время – c 1966 года по 1972 год – директором Кашинского медицинского училища был Анатолий Васильевич Косарев, уроженец Кимрского района Тверской области, врач – стоматолог. Выпускник Калининского медицинского института, молодой специалист, Анатолий Васильевич сумел сплотить вокруг себя работоспособный талантливый педагогический коллектив. В училище пришли работать Анатолий Васильевич Богомолов, впоследствии главный врач областной больницы, Михаил Васильевич и Ольга Николаевна Бурцевы, Галина Савельевна Кориненко Василий Иванович Кулебакин и др.

Анатолий Васильевич Косарев

Галина Григорьевна Канавцева– преподаватель физической культуры Кашинского медицинского училища с 1961 по 1980 гг. – сохранила самые яркие впечатления о педагогическом коллективе и его замечательном руководителе, Анатолии Васильевиче Косареве, который отличался скромностью, выдержкой, разумным подходом к решению возникающих проблем, опытом хозяйственной и организаторской работы. Галина Григорьевна вспоминает, что с первых дней своей деятельности Анатолий Васильевич организовал работу и поставил требование, чтобы в коллективе не было ссор и сплетен. Разумеется, руководить коллективом, где работают в основном женщины, нелегко, но это требование соблюдалось. По праздникам, юбилейным датам сотрудников устраивались чаепития, что сплачивало коллектив. К 100-летию со дня рождения В.И.Ленина два человека (Г.Г.Канавцева и Е.В.Кункина – авт.) были награждены медалью «За доблестный труд». Работали на энтузиазме, сейчас так не работают. В новом здании училища (на ул. М.Горького – авт.) спортзала не было. В холодную погоду выходили на улицу, а во время дождя занятия проходили в аудитории. Но несмотря на эти трудности ездили на соревнования не только по области, во Ржев, Бологое, Вышний Волочек, Торжок, Чуприяновку, и даже в Подмосковье. Соревнования были по лыжам, по стрельбе, также участвовали в легкоатлетических кроссах. Помогал военрук Михаил Иванович Волков. Он и мой муж чинили инвентарь, в том числе крепления для лыж. Студенты вели себя отлично, не курили, не сквернословили, подчинялись требованиям преподавателя. Мальчиков училось немного. В 70-х годах начали приезжать на учебу из Украины. Пропусков занятий по физкультуре не было, дисциплина строгая. Один студент имел «неуд» за семестр (теперь это известный врач – авт.), что не давало ему возможности получать стипендию. Поэтому все старались хорошо заниматься.

На соревнованиях. В центре — Г.Г. Канавцева

О том же в своих воспоминаниях говорит и Вячеслав Викторович Мажаев, преподаватель сельскохозяйственной академии, работавший в начале 70-х годов в училище: «Студенты уважали и боялись преподавателя. Ходили на занятия хорошо, без пропусков. Серьезно относились не только к учебе, но и к работе в колхозе (тогда ездили на лен и картошку). Училище участвовало во всех городских соревнованиях по физкультуре и спорту. И всюду получали награды – вымпела, кубки, почетные грамоты (часть из них до сих пор хранится в музее истории училища – авт.). В областных соревнованиях среди медицинских училищ также занимали призовые места. Слова «не хочу», «не буду» были студентам не знакомы, даже тем, кто приехал из Украины и впервые видел снег».

В 1972 году А.В. Косарева перевели на должность главного врача Кашинской районной больницы. Старшая медсестра ЦРБ Надежда Григорьевна Зернова вспоминает годы совместной работы: «Анатолий Васильевич – это всегда всплеск энергии и молодость, помноженные на дисциплину. Обаятельный, веселый, хороший организатор, он во всем любил порядок. «Медицина — это прежде всего дисциплина», — любил повторять он».

Позднее, в 1979-1989 годах, А.В.Косарев возглавлял курорт «Кашин», а в 1990-1997 годах был заведующим областным отделом здравоохранения, затем – начальником департамента здравоохранения администрации Тверской области. Анатолий Васильевич – заслуженный врач России. В настоящее время он проживает в Твери, но часто приезжает в Кашин на памятные события. В 2013 году А.В.Косареву было присвоено звание «Почетный гражданин города Кашина».

Выпускница училища 1970 года Надежда Смирнова (Бойцова) так вспоминает годы учебы: «Медицинское училище действительно дало нам (а сейчас и новому поколению, идущему по нашим стопам) путевку во взрослую жизнь, где мы должны сами принимать решения, порою очень быстро, ведь от нашего решения зависит чья-то жизнь. И решение это должно быть правильным! Опыта мы набираемся с годами, дороги у всех разные, но я уверена, что каждый выпускник вспоминает стены родного училища с особой теплотой. Здесь мы становились взрослыми! И спасибо всему преподавательскому коллективу во главе с директором А.В. Косаревым за то, что давая все необходимые знания по профессии, они приучили нас ещё и к ответственности. У нас не было клятвы верности профессии, но лично у меня было кредо: » Человеку с холодным сердцем нечего делать в медицине!»

Надежда Павловна Бойцова. 2014 год.

Мы встретились с Анатолием Васильевичем, расспросили его о годах работы директором, и вот что он нам рассказал:

— Когда меня назначили директором в 1966 году, мне было 27 лет. Я только что окончил институт и не знал, с чего начать работу. Помогли Нина Ивановна Калашникова, завуч медучилища, и главный бухгалтер Нина Ивановна Чусова. Открыли сейф, сделали опись содержимого; так и начал трудовую деятельность, начал писать приказы, подписывать поручения. Спрашивал в шутку: «Меня не посадят?». Когда приехал в училище, была свободная форма одежды. Завели порядок, чтобы все ходили в халатах, медучилище всетаки. Жизнь была разнообразной и интересной. Ездили в колхоз, проводили вечера, посвященные 7 ноября, 1мая и другим праздникам, любили КВНы. В училище периодически проходили политинформации, лекции о международном положении, выпускались стенгазеты. Раньше обучение длилось 2 года 6 месяцев, и в начале марта проходил выпускной вечер. Отсюда и пошла традиция первую субботу марта проводить в училище вечер встречи выпускников.

В 1968 году начали строить новое здание училища. Выбрали место, но рядом стояло туберкулёзное отделение (на 40 коек – авт.), заведующим которого был Николай Николаевич Сысоев. Отделение перевели на территорию больницы, а корпус долгое время стоял, позднее там сделали спортзал и пищеблок. Со студентами выходили на субботники, помогали убирать строительный мусор. Заехали в новое здание в 1971 году. На первом и втором этаже были аудитории, а третий и четвёртый отвели под общежитие. Старались ориентироваться на передовые образовательные технологии того времени. Приступили к созданию кабинетной системы, закупали муляжи, оборудование. Не всем в коллективе это сначала понравилось. Но впоследствии оказалось очень удобно, когда в аудитории всё имеется для проведения занятия.

Сложность работы была в том, что штатных преподавателей было мало, в основном совместители, врачи Кашинской ЦРБ. Вместе со мной приехали врачи Г.С.Кориненко, Б.А.Сладков, К.Н.Костерев, Л.Егорова, Т.А.Голосова, А.И.Богомолов. Для небольшой районной больницы это было солидное пополнение. Впоследствии они совмещали работу врача с преподавательской деятельностью. В училище также работали П.П.Вышеславцев, О.Е.Войткевич, Н.М.Разина, В.Н.Панькина, Г.С.Михеева, А.И.Зимнюхова, Т.М.Москаленко и др. Это ответственные врачи и преподаватели, хорошо знающие свое дело. Хочется пожелать всем, в том числе и современным преподавателям, доброго здоровья и счастливого проживания в нашем общем доме – медицинском училище.

Мы поблагодарили Анатолия Васильевича за интересный рассказ, поздравили с прошедшим юбилеем, пожелали ему неиссякаемой энергии, бодрости, удачи и сделали на память фотографию. Мы надеемся, что эта встреча в стенах медицинского училища не последняя, и Анатолий Васильевич ещё расскажет нам немало интересного о «годах застоя».

Когда я осталась наедине с А.В.Косаревым, он внезапно разоткровенничался, рассказал о любимой жене, ушедшей из жизни, и о том, что судьба ему улыбнулась, послав спутницу жизни, с которой он счастлив уже 15 лет. На мой вопрос, каким должен быть современный руководитель, он ответил: « У современного руководителя не может быть двойных стандартов, а должен быть порядок во всем, принципиальность и объективность, и в то же время доброта в глазах и в действиях».

А.В. Косарев и С.В. Королева, завуч КМУ. Город Кашин 2014 год

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector